МФЦ – помощник граждан!

В этом году многофункциональные центры Пензенской области отпраздновали юбилей – 10 лет. За это время они очень изменились и стали неотъемлемой частью жизни граждан, удобным и комфортабельным «мостиком» в общении с властью.

Сегодня в области функционируют 33 многофункциональных центра: 4 – в Пензе и по одному в каждом муниципальном районе и городском округе. Услуги граждане могут получить не только в районных центрах, но и в сельских поселениях – в регионе организованы 234 структурных подразделений МФЦ для доступности государственных и муниципальных услуг гражданам и полного охвата населения.

За эти 10 лет работы и полномочий у многофункциональных центров заметно прибавилось. В начале своей деятельности в первых МФЦ региона оказывалось всего 19 услуг. Сейчас же этот показатель давно перевалил за 300 для всех центров области, а в областном центре – более 400. Причем большую часть услуг можно получить независимо от места регистрации и пребывания, что действительно удобно.

Ежегодно в многофункциональные центры области обращаются около полумиллиона граждан. При этом количество обращений растёт ежегодно. Так, за 11 месяцев текущего года зафиксировано около 1,5 миллиона обращений в МФЦ. Это выше аналогичного показателя 2018 года на 10%.
Перечень услуг расширятся постоянно. Это услуги как федеральных органов власти и государственных внебюджетных фондов, так и услуги региональных органов власти, муниципальные, дополнительные услуги. Так, в текущем году введены такие услуги как информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста, оформление и выдача заграничных паспортов нового сроком действия на 10 лет (услуга доступна в МФЦ г. Пензы и г. Кузнецка).

Внимание уделяется в том числе и предпринимателям. Местному бизнесу доступно более 250 видов разнообразных услуг. Их можно получить в любом многофункциональном центре, а также в центрах оказания услуг для бизнеса: в центральном отделении Сбербанка в г. Пензе (ул. Суворова, 81), а также по адресу ул. Герцена, 14, где предприниматель может не только получить услуги МФЦ, но и помощь представителей инфраструктуры поддержки бизнеса Пензенской области.

Немалое внимание уделяется и цифровой составляющей деятельности. В 2019 году, например, реализована возможность получения результата услуги в МФЦ при оформлении на Региональном портале государственных услуг. Действительно удобно: оформление услуги дома или в любом месте, где есть доступ в интернет, а получение услуги – в ближайшем МФЦ, а не в ведомстве, как это было раньше. Ежегодно всё больше услуг переводится в электронный вид, т.е. документы передаются в ведомство исключительно в электронном виде. Для населения это меньшее время на ожидание результата услуги, для учреждений – экономия на расходных материалах и доставке документов курьером. В соответствии с концепцией «МФЦ 2.0», которую утвердило Минэкономразвития России, многофункциональный центр станет еще и центром, аккумулирующим в себе все цифровые технологии будущего, в том числе и биометрия.

- Основным изменением в МФЦ за 10 лет работы, кроме расширения перечня услуг и увеличение посещаемости, является заметное повышение качества обслуживания и комфортности помещений МФЦ. Много удобных сервисов, которые помогают гражданам: уголки матери и ребенка, возможность осуществления предварительной записи на прием (посредством терминала, call-центра МФЦ, сайта МФЦ), просмотра статуса обращения по QR-коду, информация о загруженности многофункциональных центров в режиме реального времени, наличие бесплатного Wi-fi интернета, возможности зарядки мобильных устройств , пояснил министр экономики Пензенской области Сергей Капралов.

Налицо рост по всем направлениям. Не только растущие сухие цифры, но и качественные изменения. Времена меняются, меняются и потребности граждан. МФЦ сейчас – мост в цифровое будущее для граждан. Надеемся, что так оно и будет в дальнейшем, и государство будет и впредь слышать наши желания и качественным сервисом удовлетворять растущие потребности населения.

 

Статья предоставлена газетой "Организатор".

10.01.2020